Заторможенная речь у взрослого

Депрессия

Почему пациенты выбирают Центр АКМЕ

В современном мире апатия развивается у людей очень часто, причем, она может наблюдаться у успешных и даже счастливых, состоявшихся в жизни людей. Иногда со стороны кажется, что причины апатии совершенно непонятны. Даже сам больной очень редко может понять, что кроется за его болезнью и что ее спровоцировало.

Однако апатия у человека может развиваться как вследствие внутренних, так и вследствие внешних причин. Так, иногда те события, которые с первого взгляда кажутся совершенно незначительными, могут оставить в душе серьезный след, что и ведет к изменениям в психике.

Психологи определяют несколько причин, которые очень часто ведут к развитию апатии. Данное состояние иногда развивается у людей, профессия которых связана с сильным эмоциональным напряжением. Спад энергии также может быть связан с перенесенной тяжелой болезнью, отсутствием солнечного света, авитаминозом.

Любые проявления продолжительного напряжения, как физического, так и морального, тоже могут в итоге стать причиной апатии у человека. Также в качестве причин, вследствие которых развивается это состояние, специалисты определяют как негативный стресс, так и очень яркое позитивное событие, после которого человек переживает эмоциональную опустошенность.

Достаточно распространена апатия среди женщин во время беременности. Если будущая мама не демонстрирует интереса к новизне, постоянно скучает и даже очень мало интересуется изменениями в собственном состоянии, то это могут быть признаки апатии. Причиной данного состояния являются серьезные гормональные сдвиги в период беременности.

Но далеко не всегда апатия и заторможенное состояние являются исключительно психологическим явлением. Иногда эти признаки свидетельствуют о развитии серьезных болезней. Апатия может быть признаком серьезной депрессии, шизофрении, органического поражения мозга в голове и других болезней. Апатия также иногда является признаком эндокринной дисфункции, ряда хронических недугов, алкоголизма, наркомании, предменструального синдрома.

Невнятная речь у взрослых может появиться внезапно или развиваться постепенно. Также она может проявляться и у детей. Специалисты сначала выясняют, почему это произошло, а только потом начинают лечение. Из-за нескольких факторов может появиться невнятная речь. Причины заключаются в следующем:

  • Нарушения работы головного мозга.
  • Травмы мозга появившиеся из-за инсульта или тромбоза.
  • Травмы головы.
  • Опухоли головного мозга.

Что такое Расстройство мышления

Мышление – процесс построения образа окружающего мира и его познание, порождающее творчество. Патология мышления разделяется на расстройства по темпу (ускоренное, замедленное мышление), структуре (разорванное, паралогическое, обстоятельное, шперрунг, ментизм), содержанию (навязчивые, сверхценные и бредовые идеи).

История вопроса, норма и эволюция

Суждение о человеке основаны на наблюдении его поведения и анализе его речи. Благодаря полученным данным можно сказать, насколько окружающий мир соответствует (адекватен) внутреннему миру человека. Сам же внутренний мир и процесс его познания и составляет суть процесса мышления. Так как этот мир и есть сознание, то можно сказать, что мышление (познание) – это процесс формирования сознания.

Размышление как таковое может быть представлено как последовательный процесс, в котором каждое предыдущее суждение связано с последующим, то есть между ними устанавливается логика, которая формально заключена в схему «Если. то». При таком подходе третьего, скрытого смысла между двумя понятиями не дано.

Например, если холодно, значит, следует надеть пальто. Однако в процессе мышления третьим элементом может быть мотивация. Человек, который закаляется, не станет надевать пальто при снижении температуры. Кроме того, у него может быть групповое (социальное) представление о том, что такое низкая температура и собственный опыт общения с подобными температурами.

Ребенок бегает босиком по холодным лужам, хотя ему запрещают это делать, лишь потому, что это ему нравится. Следовательно, мышление можно разделить на процессы логики, процессы, связанные с речью (в том числе ее темпом), индивидуальной и социальной мотивацией (целью), формированием понятий. Совершенно определенно, что кроме сознательного, фактически высказанного процесса мышления существует и бессознательный процесс, который может быть выявлен в структуре речи.

С позиции логики процесс мышления складывается из анализа, синтеза, обобщения, конкретизации и абстрагирования (отвлечения). Однако логика может быть формальной, а может быть метафорической, то есть поэтической. Мы может от чего-то отказываться потому, что это вредно, но можем и потому, что это интуитивно не нравится или его вред обоснован не опытом, а словом авторитета.

Такая иная логика называется мифологической, или архаической. Когда девушка рвет портрет возлюбленного потому, что он ей изменил, она символически уничтожает его образ, хотя в логическом смысле клочок бумажки с изображением человека не имеет никакого отношения к самому человеку. Человек и его образ, или его предмет, или части человека (волосы, например) в этом мифологическом мышлении идентифицируются.

Другим законом мифологического (архаического, поэтического) мышления являются бинарные оппозиции, то есть противопоставления типа добро – зло, жизнь – смерть, божественное – земное, мужское – женское. Еще одним признаком является этиологизм, который приводит человека к размышлению «Почему это произошло именно со мной», хотя ему прекрасно известно, что аналогичная случайность многократно повторялась у других в прошлом.

В мифологическом мышлении неразделимо единство восприятия, чувств и мышления (высказывания), это особенно заметно у детей, которые говорят о том, что видят и том, что чувствуют без отчетливой задержки. Мифологическое мышление у взрослых характерно для поэтов и художников, однако при психопатологии оно проявляется как неконтролируемый спонтанный процесс.

Заторможенная речь у взрослого

Процесс мышления формируется в результате обучения. Tolman считал, что это происходит благодаря формированию когнитивной цепи, а Keller указывал на роль внезапного озарения – «инсайта». Согласно Bandura, такое обучение происходит в процессе имитации и повторения. Согласно И.П. Павлову, процессы мышления отражают физиологию условного и безусловного рефлексов.

Бихевиористы развили эту теорию в концепцию оперантного обучения. Согласно Torndike, мышление является отражением поведения, связанного с системой проб и ошибок, а также с фиксацией эффектов наказания в прошлом. Skinner выделил такие операнты обучения, как предрассудки, собственное рефлективное поведение, модификации поведения, связанные с обучением, формообразование нового поведения (шейпинг).

пища, вода, секс, подарок, деньги, повышение экономического статуса. Позитивное подкрепление способствует фиксации поведения, предшествующего подкреплению, например «хорошее» поведение, за которое следует подарок. Таким образом, формируются такие когнитивные цепи, или поведение, которые поощряются, или социально приемлемы.

Негативное подкрепление вызывается темнотой, жарой, ударом, «утратой социального лица», болью, критикой, голодом или неудачей (лишением). Благодаря системе негативных подкреплений человек избегает такого пути мышления, который ведет к наказанию. Социальная мотивация процесса мышления зависит от культуры, воздействия авторитарной личности, потребности в социальном одобрении.

Она обусловлена стремлением к престижным ценностям группы или общества и состоит из стратегии преодоления трудностей. Наиболее высокими потребностями по Masloy являются самореализация, а также когнитивные и эстетические потребности. Промежуточное место в иерархии потребностей принадлежит стремлению к порядку, справедливости и красоте, а также потребности в уважении, признании и благодарности. На самом низком уровне стоят потребности в привязанности, любви, причастности к группе, а также физиологические потребности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Основными мыслительными процессами являются формирование понятий (символов), суждения и умозаключения. Простые понятия – существенные признаки предметов или явлений, комплексные понятия предполагают абстрагирование от предмета – символизацию. Например, кровь как простое понятие ассоциировано с конкретной физиологической жидкостью, однако как комплексное понятие означает также близость, «кровность».

Суждения – это процесс сравнения понятий, благодаря которому формулируется мысль. Это сравнение происходит по типу: позитивное – негативное понятие, простое – комплексное понятие, знакомое – незнакомое. На основании серии логических действий формируется умозаключение (гипотеза), которая опровергается или подтверждается на практике.

Выделяются следующие варианты расстройств мышления: по темпу, содержанию, структуре.

Расстройства мышления по темпу включают:

  • – ускорение мышления, которое характеризуется ускорением темпа речи, скачкой идей, которые при значительной выраженности темпа не успевают быть высказанными (fuga idearum). Часто идеи носят продуктивный характер и ассоциированы с высокой творческой активностью. Симптом характерен для маний и гипоманий.

Стоит подумать об одном, и сразу появляется желание рассказать о деталях, но потом появляется новая идея. Все это не успеваешь записывать, а если записывать, то появляются опять новые мысли. Особенно интересно ночью, когда никто не мешает, а спать не хочется. Кажется, что за час можешь написать целую книгу.

  • – замедление мышления – уменьшение количества ассоциаций и замедление темпа речи, сопровождающееся трудностью в подборе слов и формированием общих понятий и умозаключений. Характерно для депрессий, астенических симптомов, отмечается также при минимальных расстройствах сознания.

Вот опять меня что-то спросили, а мне нужно время, чтобы сосредоточиться, так сразу я не могу. Все сказал и мыслей больше нет, приходится повторять опять все сначала, пока не устану. Когда спрашивают о выводах, вообще нужно долго думать и лучше, если будет домашнее задание.

  • – ментизм – наплыв мыслей, который нередко носит насильственный характер. Обычно такие мысли разноплановые и не могут быть высказаны.
  • – шперрунг – «закупорка» мыслей, воспринимается пациентом как обрыв мыслей, внезапная пустота в голове, замолкание. Сперрунг и ментизм характерны больше для шизофрении и шизотипических расстройств.

Заторможенная речь у взрослого

Все это выглядит как вихрь в момент разговора или когда думаешь, мыслей много и они путаются, ни одной не остается, но не лучше, если они исчезают. Только произнес слово, а следующего нет, и мысль исчезла. Часто от этого теряешься и уходишь, люди обижаются, но что можно поделать, если не знаешь, когда это будет.

К расстройствам мышления по содержанию относится аффективное мышление, эгоцентрическое мышление, параноидное, обсессивное и сверхценное мышления.

Аффективное мышление характеризуется преобладанием в мышлении эмоционально окрашенных представлений, высокой зависимостью мышления от окружающих, быстрой реакцией мыслительного и неотделимого от него эмоционально процесса на любой, часто незначимый стимул (аффективная неустойчивость). Аффективное мышление характерно для пациентов, страдающих расстройствами настроения (депрессивное или маниакальное мышление). Система суждений и представлений при аффективном мышлении полностью определяется ведущим настроением.

Кажется, что ты все уже для себя решила. Но утром встаешь – и все пропало, настроение никуда, и все решения приходится отменять. Или бывает, что кто-то расстроит, и тогда на всех злишься. Но бывает и наоборот, мелочь, тебе скажут, что хорошо выглядишь, и весь мир другой и хочется радоваться.

Эгоцентрическое мышление – при этом типе мышления все суждения и представления фиксированы на нарцистическом идеале, а также на том, то полезно или вредно собственной личности. Остальные, в том числе социальные представления, отметаются. Такой тип мышления часто формируется у зависимых личностей, а также при алкоголизме и наркоманиях. В то же время эгоцентрические черты могут быть нормативными для детского возраста.

Заторможенная речь у взрослого

Не ясно, что они все от меня требуют, родители считают, что я должен учиться, Н., с которой я дружу, что мне нужно лучше выглядеть. Кажется, что никто меня по настоящему не понимает. Если я не учусь и не работаю и не хочу зарабатывать денег, то выходит я и не человек, но ведь я никому не мешаю, делаю только то, что мне нравится. Всем не угодишь, а собаку пусть сами выгуливают, она их больше любит.

Как лечить и что будет, если не лечить

Сначала специалисты клиники диагностируют степень расстройства и определяют, в чём проблема, а потом проводят логопедическую работу: делают пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, чтобы речь была синхронизирована с дыханием, исправляют и закрепляют правильное произношение звуков, работают над выразительностью речи.

Так же, как и при афазии, коррекцию дизартрии важно начать как можно раньше. Дефекты речи становятся привычными, поэтому чем позже обратитесь в клинику, тем сложнее и дольше будет восстанавливать артикуляцию, а это непростой процесс — вспомните взрослых людей, которые с детства шепелявят или не выговаривают букву «р».

Виды речевых расстройств у детей

Все затруднения речи у детей разделяются на два типа:

  1. Фонационное (внешнее) оформление высказывания – сюда относятся расстройства произношения речи;
  2. Структурно-семантическое (внутреннее) оформление высказывания – является системным или полиморфным расстройством речи.

Нарушения процесса речи фонационного оформления высказывания могут быть как отдельными, так и комбинированными. Исходя из этого, в логопедии выделяются следующие разновидности нарушений:

  1. Афония и дисафония – является расстройством либо полным отсутствием фонации вследствие различных патологических изменений в голосовом аппарате. Для данного состояния характерно нарушение силы, высоты и тембра голоса или полное отсутствие фонации. Афония и дисафония могут быть обусловлены функциональными или же органическими расстройствами голосообразующего механизма и возникают на различных этапах развития ребенка.
  2. Брадилалия – представляет собой патологическое замедление речевого темпа. Характерной особенностью является замедленная реализация артикулярной речевой программы.
  3. Тахилалия – патологическое ускорение речевого темпа. Характерна ускоренная реализация артикуляторной речевой программы.
  4. Заикание – является нарушением организации речи, при котором мышцы речевого аппарата пребывают в судорожном состоянии. Патология центрально обусловлена и появляется, как правило, в процессе речевого развития ребенка.
  5. Дислалия – патология представляет собой расстройство произношения звуков, при котором остаются нормальными слух, а также иннервация речевого аппарата. Клинически проявляется в виде искаженного звукового оформления речи, при этом отмечается неправильное произношение звуков либо их замена и смешение.
  6. Ринолалия – является нарушением произношения звуков и тембра голоса, обусловленных анатомическими и физиологическими расстройствами речевого аппарата. Характерно патологическое изменение тембра голоса, сопровождающееся прохождения голосовой струи воздуха на выдохе и в процессе произношения звуков в носовую полость. Это приводит к образованию в последней резонанса.
  7. Дизартрия – нарушение произношения, отличительной особенностью которого выступает недостаточная иннервация речевого аппарата. В большинстве своем данная патология развивается вследствие церебрального паралича, появившегося в раннем возрасте ребенка.

Затруднения речи структурно-семантического оформления разделяются на две разновидности: алалию и афазию.

  • Алалия – является отсутствием или недостаточным развитием речи, спровоцированным поражением участков отвечающих за речь, расположенных в коре головного мозга в процессе внутриутробного развития или в раннем возрасте малыша.

Нужно заметить, что алалия представляет собой один из самых тяжелых дефектов речи, который проявляется в нарушениях операция отбора и анализирования на всех стадиях рождения, а также приема речевого высказывания, вследствие которого речевая деятельность ребенка выступает не до конца сформированной.

  • Афазия – является полной или частичной потерей речи, к которой приводят локальные поражения головного мозга. Способность нормально говорить может быть утрачена из-за черепно-мозговой травмы, нейроинфекции или опухолей мозга, после формирования речи.

Выделяют униполярные депрессии, которые характеризуются сохранностью настроения в пределах сниженного полюса, а также биполярные депрессии, сопровождающиеся биполярным аффективным расстройством с маниакальными или смешанными аффективными эпизодами. Депрессивные состояния небольшой тяжести способны возникнуть при циклотимии.

Заторможенная речь у взрослого

Выделяют такие формы униполярных депрессий: клиническая депрессия или большое депрессивное расстройство; резистентная депрессия; малая депрессия; атипичная депрессия; постнатальная (послеродовая) депрессия; рекуррентная скоротечная (осенняя) депрессия; дистимия.

Зачастую можно встретить в медицинских источниках такое выражение, как витальная депрессия, которая означает жизненный характер заболевания с присутствием тоски и тревоги, ощущаемые больным на физическом уровне. К примеру, тоска ощущается в области солнечного сплетения.

Полагают, что витальная депрессия развивается циклически и возникает не от внешних воздействий, а беспричинно и необъяснимо для самого больного. Такое течение свойственно для заболевания биполярная или эндогенная депрессия.

В узком понимании витальной именуют тоскливую депрессию, при которой проявляется тоска и отчаяние.

Эти виды заболеваний, несмотря на всю свою тяжесть протекания, являются благоприятными, поскольку успешно поддаются лечению антидепрессантами.

Витальными депрессиями также считают депрессивные состояния при циклотимии с проявлениями пессимизма, меланхолии, унынии, подавленности, зависимости от суточного ритма.

Состояние депрессивное изначально сопровождается слабовыраженными сигналами, проявляющимися в проблемах со сном, отказом от выполнения обязанностей, раздражительностью. При усилении симптоматики в течение двух недель развивается депрессия или происходит её рецидив, однако полностью она проявляется через два (или позже) месяца.

Существует несколько различных подходов к классификации видов психозов. Наиболее точная систематизация этих расстройств основана на принципе подразделения их на группы в зависимости от этиологических причин и условий их возникновения, патогенетическим механизмам развития недуга. Так, возникшие психозы классифицируют на виды:

  • эндогенные – состояния, которые развились при поражении, дефектах, заболеваниях внутренних органов при отсутствии повреждений головного мозга;
  • экзогенные – недуги, которые манифестировали в результате негативного воздействия внешних факторов, например: интоксикаций.

Заторможенная речь у взрослого

К эндогенным видам психозов относятся:

  • маниакально-депрессивный, также именуемый биполярное аффективное расстройство или эндогенная депрессия;
  • сенильные – острое нарушение психической деятельности у людей старческого возраста;
  • шизофренические – глубокое расстройство личности, характеризующееся существенным искажением мышления и нарушением восприятия с присутствием у больного ощущения воздействия посторонних сил;
  • циклоидные, характеризующиеся постоянной резкой переменой настроения, стремительным изменением двигательной активности;
  • симптоматические – состояния, вызванные прогрессированием основного соматического недуга.

Также существует и синдромальная классификация психозов – разделение расстройств на виду в зависимости от доминирующих у больного симптомов. Согласно такому подразделению наиболее распространенными формами психозов являются параноидальные, ипохондрические, депрессивные, маниакальные, депрессивно-параноидные, депрессивно-ипохондрические виды расстройств.

Принято также подразделять психозы на виды:

  • органические – расстройства, стартовавшие после травматических поражений головного мозга, нейроинфекций и иных болезненных состояний структур черепной коробки, включая новообразования;
  • функциональные – состояния, возникшие при воздействии внешних психотравмирующих факторов.

По интенсивности симптомов и по темпам их развития психиатры выделяют виды психозов:

  • реактивные – обратимая патология психики, которая стартовала в результате воздействия интенсивных длительно действующих психотравмирующих факторов;
  • острые – патологическиедефекты психики, которые развились внезапно и стремительно.

В рамках данной статьи отсутствует возможность описать все существующие и изученные виды психотических расстройств, которые имеют специфические симптомы и возникают по установленным закономерным причинам. Однако укажем, что наиболее распространенными видами психозов являются:

  • металкогольные, которые подразделяют на делирии (белую горячку), галлюцинозы (острый, подострый, хронический), бредовые состояния (бред преследования и паранойя), энцефалопатии (Гайя-Вернике, Корсаковский психоз, псевдопаралич) и патологическое опьянение (эпилептоидная и параноидная формы);
  • расстройства, которые сформировались вследствие употребления наркотических веществ и токсикомании, такие как: гашишные психотические расстройства, имеющие маниакальное, галлюцинаторно-параноидное, депрессивно-ипохондрическое содержание; психотические эпизоды при употреблении ЛСД, фенамина; кокаиновые, амфетаминовые психозы и прочие;
  • травматические – нарушения психики, которые возникают в остром, отдаленном и позднем периоде после травм черепно-мозговых структур или повреждения органов ЦНС;
  • сенильные – грубые изменения в психической сфере, возникающие у людей преклонного возраста;
  • маниакально-депрессивный – аномалия, для которой характерно наличие депрессивных включений и эпизодов мании;
  • эпилептические –иктальные, постиктальные и интериктальные виды;
  • послеродовые психические расстройства;
  • сосудистые – психопатологические состояния, связанные с болезнетворными сосудистыми процессами;
  • шизофренические – анормальные состояния психики, которые подразделяют на аффективные, бредовые, галлюцинаторные (чаще – псевдогаллюцинаторные), гебефренные, кататонические, онеройдные помрачения сознания;
  • истерические – расстройства, подразделяемые на синдром бредоподобного фантазирования,псевдодеменцию (ложное слабоумие), синдром регресса психики (явление «одичания»), пуэрилизм (проявление детскости у взрослых пациентов), психогенный ступор, синдром Ганзера (синдром «мимоговорения»).

Заторможенная речь у взрослого

Невнятная речь у ребенка связана с различными недугами. К основным из них относят:

  • Внешнее оформление высказывания – это расстройства произношения.
  • Внутреннее оформление – системное расстройство речи.

Лечение

Общие профилактические меры. Чем больше нагружен мозг, тем лучше он работает. Неиспользованные в течение жизни нервные клетки благополучно отмирают за ненадобностью в буквальном смысле. Соответственно, уменьшается и резерв психики. Изучение нового возможно в любом возрасте, но после тридцати лет значительно осложняется замедлением развития новых межнейрональных связей.

Нагружать головной мозг можно чем угодно, лишь бы это не было привычным для него. Изучение нового языка, решение математических задач, освоение новых наук, изучение исторических архивов и их осмысление. Но! Решение кроссвордов, сканвордов и тому подобное – все равно, что заучивание большой советской энциклопедии.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Сосудистая терапия. Привести сосуды в состояние, соответствующее двадцатилетнему возрасту невозможно, тем не менее, частичное восстановление возможно, чем и пользуются врачи, назначая соответствующие препараты.

Ноотропы и нейропротекторы. Более специфическое лечение, помогающее восстановиться нервным клеткам.

Психотерапию проводят только как вторичное дополнение к медикаментозной терапии. Современные психотерапевтические методики помогают выявить и устранить истинную причину расстройства, сформировать новую модель реагирования на стрессовые ситуации, откорректировать личностную оценку.

До посещения врача-психотерапевта пациент может заниматься только профилактикой – все медикаментозное лечение имеет значительное количество противопоказаний, которые учитывает специалист, совершая выбор в пользу того или иного средства. Обратиться же к врачу в случае брадипсихии нужно обязательно – нет ни одной «легкой» причины такого состояния психики.

В любом случае такому человеку необходимо отвлечь себя от всех обыденных дел, в которых могут скрываться причины расстройства. Это может быть спорт, хобби, творчество. Если у вас есть домашний любимец, то нужно уделять общению с ним больше времени. В отдельных случаях помогают специально разработанные музыкальные композиции. Но от глубокой депрессии довольно сложно вылечится самостоятельно.

Можно попытаться лечить заболевание витаминами А, В, С. Особенно осторожным необходимо быть беременным женщинам, ведь депрессия может быть причиной выкидыша, поэтому можно употреблять продукты с такими витаминами исключительно для профилактики.

Для лечения глубокого расстройства используют:

  • трициклические антидепрессанты, которые способствуют выделению серотонина и норадреналина;
  • атипичные антидепрессанты;
  • селективные ингибиторы;
  • серотонинергические антидепрессанты;
  • антидепрессанты группы NASA;
  • ингибиторы МАО.

Все эти препараты назначает исключительно врач, поэтому нельзя принимать их самостоятельно. Рекомендация для применения того или иного лекарства происходит только после тщательного изучения симптомов болезни и ее тяжести.

Если выявлена невнятная речь, что делать? Необходимо лечить главное заболевание, из-за которого возникло нарушение:

  • Опухоли удаляются хирургическим методом.
  • Резекция гематомы, если она находится на поверхности.
  • Хирургическое удаление гнойников в черепе с последующим назначением антибактериальных средств.
  • Нормализация давления.
  • Использование средств для восстановления обмена вещество и мозгового кровотока.

Людям с различными нарушениями надо посещать логопеда, чтобы можно было исправить недостаток с помощью специальных упражнений. Необходимы регулярные занятия.

Стратегия терапии подбирается в зависимости от клинической картины болезни. В Клинике доктора Исаева есть специалисты, которые проводят занятия с пациентами с целью улучшения их состояния. К примеру, у логопеда лечат заикание с помощью специальных упражнений, часть которых выполняется дома для закрепления эффекта.

Лечение расстройства речи в Москве при дизартрии дополняется физиотерапией, иглоукалыванием, медикаментозными препаратами.

Точность диагностических мероприятий, адекватно подобранные медикаменты, хорошие условия содержания больных в стационаре – наши основные приоритеты. Мы рады каждому отзыву, оставленному на этой странице. Информация будет полезной для наших потенциальных пациентов.

Терапия данной патологии проводится с помощью консервативного лечения и радикальных терапевтических мер.

К радикальному относится оперативное вмешательство, если у такого пациента обнаружено новообразование мозга или нервной системы. В ходе проведения проводится удаление с последующим назначением лекарственных препаратов. После, больной проходит реабилитацию.

В качестве медикаментозных средств ему прописывают:

  • обезболивающее;
  • седативное;
  • антибиотики при лечении инфекционного заболевания;
  • ноотропные;
  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • средства для восстановления уровня глюкозы;
  • комплекс витаминов и минералов (подбирается в индивидуальном порядке).

Психотерапию проводят как дополнение к медикаментозному лечению. Современные методы такой терапии помогут установить истинную причину заторможенности. Врач формирует пациенту новое поведение во время стрессовых ситуаций, и также корректирует личностную оценку.

Самолечением заниматься строго запрещено, чтобы не усугубить и так непростую ситуацию. До момента посещения психотерапевта можно применить профилактические меры. Все назначения препаратов и дозировки, должен выполнять только квалифицированный специалист. Поэтому, обязательно следует обратиться к врачу за медицинской помощью.

Если пациент будет полностью выполнять все рекомендации и назначения врача, при условии, что лечение было начато своевременно и правильно подобрано, то возможно его полное выздоровление.

При временном состоянии и высокой температуре необходимо принять лекарственные средства для ее понижения. Если явление появилось после принятия сильных успокоительных, то его нужно купировать, прекратив их прием. В этом случае заторможенность пройдет сама без следа и все реакции восстановятся.

Сначала стараются определить истинную причину этого состояния, а потом уже назначают лечение. При заторможенности часто приписывают ноотропные препараты (например, Пирацетам), которые улучшает обменные процессы в мозге. При гипогликемии стараются восстановить уровень глюкозы и поддерживать его специальными веществами.

При менингитах стараются уничтожить возбудителя болезни и устранить воспалительный процесс, хотя и после этого придется пройти восстановительный курс терапии. Если причина заторможенности – рак, то все силы бросают на его преодоление.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Информация,представленная на сайте, предназначена для ознакомления. Для постановки правильного диагноза и выбора верной тактики лечения необходимо обратиться за помощью к врачу.

До посещения врача пациент может заниматься только профилактикой – все медикаментозное лечение имеет значительное количество противопоказаний, которые учитывает специалист, совершая выбор в пользу того или иного средства. Обратиться же к врачу в случае брадипсихии нужно обязательно – нет ни одной «легкой» причины такого состояния психики.

Заторможенность мышления по научному называется «брадипсихия
». Не апатия и не инертность мышления. Это совершенно другие состояния, имеющие под собой другие патофизиологические и психические основы. Брадипсихия – симптом, чаще появляющийся в преклонном возрасте. Во всяком случае, у большинства людей заторможенность мышления ассоциируется именно с неспешными и велеречивыми старцами. Однако она может возникнуть и в молодом возрасте. Ведь под каждым проявлением нездоровья скрываются определенные причины.

Общие профилактические меры
. Чем больше нагружен мозг, тем лучше он работает. Неиспользованные в течение жизни нервные клетки благополучно отмирают за ненадобностью в буквальном смысле. Соответственно, уменьшается и резерв психики. Изучение нового возможно в любом возрасте, но после тридцати лет значительно осложняется замедлением развития новых межнейрональных связей.

Нагружать головной мозг можно чем угодно, лишь бы это не было привычным для него. Изучение нового языка, решение математических задач, освоение новых наук, изучение исторических архивов и их осмысление. Но! Решение кроссвордов, сканвордов и тому подобное – все равно, что заучивание большой советской энциклопедии.

Сосудистая терапия
. Привести сосуды в состояние, соответствующее двадцатилетнему возрасту невозможно, тем не менее, частичное восстановление возможно, чем и пользуются врачи, назначая соответствующие препараты.

Ноотропы и нейропротекторы
. Более специфическое лечение, помогающее восстановиться нервным клеткам.

Заторможенность – это снижение скорости реакции у индивида, замедленное течение мыслительных процессов и возникновение растянутой речи с большими паузами. В крайних случаях человек может и вовсе перестать реагировать на окружающих и пребывать длительное время в оцепенении. Заторможенность может быть не комплексной, а касаться только мышления, либо речи. В первом случае ее называют идеаторной, а во втором – моторной.

Заторможенная речь у взрослого

Замедление (заторможенность) мышления характеризуется замедлением темпа течения мыслительных процессов, уменьшением количества идей. Сами больные говорят о чувстве затруднения мышления, об ощущении своей интеллектуальной несостоятельности, жалуются, что у них «мало мыслей». У таких лиц отмечается существенное замедление темпа ассоциаций, отчетливо проявляющееся увеличением латентного периода словесных реакций в ассоциативном эксперименте.

Замедленное мышление характеризуется уменьшением количества представлений, оно малоподвижно, инертно. Затруднен переход от одной мысли к другой. Это приводит как бы к застреванию на мысли. Такое явление обозначается как моноидеизм. Можно думать, что он играет существенную роль в стойкости бредовых переживаний у больных с замедленным мышлением.

Хотя уровень процессов обобщения и отвлечения при этом не снижен, отмечаются затруднения осмысления. В своих рассуждениях больной медлителен, с трудом подходит к цели, испытывая затруднения и в формировании словесного отчета о ходе мыслей. Качественное изменение мышления проявляется и в том, что страдает его направленность – больные жалуются на невозможность закончить процесс размышления, говорят, что им трудно довести свои рассуждения до конца.

  • Активизация мыслительных процессов. Для этого читают новые книги, осваивают языки, занимаются творчеством или решают математические задачи. Такие действия тренируют мозг, активизируют мыслительную деятельность.

Незаразные заболевания

Незаразными или не инфекционными, называют те недуги, которые не представляют опасности для здоровых особей. К ним относятся болезни легких и пищеварительного тракта, костей и суставов. Возникают они из-за неправильного питания, недостатка в организме витаминов и минеральных веществ.

Безоарная болезнь

Заболевание наиболее характерно для молодняка, в возрасте от 3 до 9 недель. Причиной служит неправильное питание и недостаток витаминно-минеральных добавок в рационе овцематок, снижение их молочности, ненадлежащий уход за маленькими ягнятами. Малыши, не получающие достаточного количества питательных веществ с материнским молоком, начинают обгрызать и проглатывать шерсть овцематки. Комки шерсти не перевариваются и оседают в сычуге, образуя плотные шары (безоары).

На начальном этапе развития заболевания, животное чувствует себя хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Но, через некоторое время, появляются первые симптомы:

  • беспокойство;
  • тимпания рубца;
  • повышение температуры;
  • запор;
  • частый пульс и дыхание;
  • отказ от воды и пищи;
  • асфиксия.

Как правило, помочь больному животному не удается, и оно погибает от удушения.

Заторможенная речь у взрослого

Поедание животными некачественного корма или ядовитой травы, может привести к сильному отравлению. Для него характерно наличие поноса и рвоты, отсутствие аппетита и высокая температура. Отравления представляют большую опасность для молодняка. В качестве первой помощи, обязательно делают промывание желудка с помощью 10% солевого раствора или растительного масла.

Паронихия или копытная гниль – это гнойное воспаление пульпы копыта. Животное испытывает сильную боль, с трудом передвигается. Возникают отеки конечностей, расслоение копытных пластин. Чтобы предотвратить заболевание, рекомендуется вовремя проводить обрезку копыт.

Это тяжелое заболевание, чаще поражающее молодых животных, в возрасте до 3-4 месяцев. Оно приводит к полной дистрофии мышц, скелета, некробиотическими изменениями сердца и нервной системы. Причиной недуга является несбалансированный рацион, недостаточное поступление в организм витаминов группы В, селена, меди, марганца, кобальта, витамина Е и фосфора. В большей степени, это относится к беременным и кормящим маткам.

Лечению болезнь не поддается, а для ее предупреждения, необходимо своевременно включать в рацион овцематок всевозможные витаминно-минеральные добавки. Новорожденным ягнятам для профилактики беломышечной болезни делают внутримышечную инъекцию препарата железа. Высокая заболеваемость наблюдается в хозяйствах, где используются некачественные корма, сырое сено, нарушаются санитарные нормы.

Метеоризм рубца

Метеоризм (тимпания) рубца может возникнуть, из-за поедания животным большого количества свежей травы или некачественных кормов. Характеризуется образованием газов в одной из камер желудка.

Признаки метеоризма рубца:

  • тревожность и пугливость;
  • потеря жвачки;
  • отсутствие аппетита;
  • одышка;
  • повышенное потоотделение;
  • сильное вздутие живота.

Несвоевременное лечение может привести к летальному исходу. Чтобы облегчить состояние животного, ему делают массаж рубца, а в рот вводят специальную трубку, чтобы выпустить газы. Можно дать больной овце немного тимпанола, растворенного в воде или 250-300 мл растительного масла.

Причины развития отклонений у взрослых

Есть немало внутренних и внешних факторов, провоцирующих отклонения в речевом произношении. Причем в зависимости от причины нарушения речи, процесс развития отклонений может носить как скоропалительный, так и постепенный характер. Чаще всего к дисфункциям приводят следующие причины:

  • тяжелые патологии, затрагивающие мозг: при внутричерепном высоком давлении, может возникнуть инсульт, основным последствием которого может стать нарушение речевых функций;
  • в ходе нарушения координации движений, вызванной поражением мозжечка головного мозга (например, инфаркт или ишемия мозга), может возникнуть такая реакция организма, как полная или частичная потеря речи;
  • механические повреждения и травмы головы и лица, в частности, у детей при родах;
  • патологии мозга, вызванные тромбозом;
  • дисфункция отделов головного мозга, отвечающих за речь и движения;
  • различные виды дегенеративных патологий нервной системы и головного мозга (Альцгеймер, деменция, опухоли и т.д.);
  • генетическая расположенность;
  • сбои в работе ЦНС;
  • родовые травмы, в ходе которых повреждаются речевые функции;
  • алкоголизм может стать причиной сбоев в речи;
  • паралич лица;
  • атеросклероз;
  • патологии мышечного артикуляционного и двигательного речевого аппарата (малая подвижность губ, языка, лицевых мышц);
  • неправильное закрепление зубного протеза;
  • снижение тонуса мягкого неба;
  • стресс, испуг, затяжная депрессия;
  • некоторые инфекционные заболевания;
  • отставание в развитии, слабоумие;
  • нарушение работы кровообращения;
  • детский церебральный паралич;
  • олигофрения;
  • глухота;
  • частые неврозы;
  • синдром Дауна;
  • болезнь Лайма;
  • продолжительный прием некоторых медикаментов (антидепрессанты, антибиотики).

Следует помнить, что причины нарушений речи могут носить как физиологический, так социальный и психологический характер.

Типы невнимательности

Заторможенная речь у взрослогоhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Нарушение концентрации внимательности можно разделить на 3 категории:

  1. «Порхающее внимание» или рассеянность можно охарактеризовать, как процесс неконтролируемого переключения внимания на раздражители, а также плохой концентрацией. Такой тип обычно присутствует у школьников, но может и возникать у людей старшего возраста, обычно при большой усталости.
  2. «Невнимательность ученого» — трудное переключение внимания с одного процесса на другой, в результате очень глубокой сосредоточенности на процессе или на своих мыслях. Человек с таким типом характеризуется присутствием навязчивых мыслей.
  3. «Рассеянность стариков» — состояние, которое характеризуется плохой концентрацией внимания и возможностью его переключения. Заболевание возникает в случае постоянного переутомления, кислородного голодания мозга, а также у людей, в основном преклонного возраста, которые болеют церебральным атеросклерозом.
Оцените статью
UfaProNet.ru